Идейки
December 25, 2020
Создать проблему
Иногда я замечаю ошибки в пользовательских интерфейсах пусть эти приколюхи сохранятся, потом прочитаю и поржу
В организации внедрили новую Service Desk софтину под названием инфраменеджер. Среди прочего богатого функционала есть такая опция как пожаловаться на проблему или проинформировать о проблеме. В инфраменджере это назвали как "создать проблему"
Почему "создать проблему" это плохо:
- Психологически нажатием этой кнопки инициируется конфликт при том конфликт с конкретным человеком, а не с частью системы. Кто тут хочет создать проблему для Иванова Иван Ивановича?
- Если обнаруженная ошибка покажется заявителю несущественной он не будет "создавать проблему" уважаемому человеку. Возможно очень важная часть обратной связи потеряется и ошибка действительно со временем перерастет в проблему
Что необходимо изменить - переименовать кнопку "создать проблему" в кнопку "сообщить об ошибке"
Почему "сообщить об ошибке" это хорошо:
- Заявитель не берет на себя ответственность за оценку масштаба инцидента и может сообщать даже о незначительных на его взгляд неполадках
- Заявитель не боится поставить в качестве ответственного любого причастного к ошибке человека, так как ошибкой он жалуется на проблему, а не на человека
ps На сайте у инфраменеджера с "созданием проблем" все хорошо, но у сайта и программного продукта разные разработчики )