Идейки
December 25, 2020

Создать проблему

Иногда я замечаю ошибки в пользовательских интерфейсах пусть эти приколюхи сохранятся, потом прочитаю и поржу

В организации внедрили новую Service Desk софтину под названием инфраменеджер. Среди прочего богатого функционала есть такая опция как пожаловаться на проблему или проинформировать о проблеме. В инфраменджере это назвали как "создать проблему"

Создать проблему для коллеги

Почему "создать проблему" это плохо:

  1. Психологически нажатием этой кнопки инициируется конфликт при том конфликт с конкретным человеком, а не с частью системы. Кто тут хочет создать проблему для Иванова Иван Ивановича?
  2. Если обнаруженная ошибка покажется заявителю несущественной он не будет "создавать проблему" уважаемому человеку. Возможно очень важная часть обратной связи потеряется и ошибка действительно со временем перерастет в проблему

Что необходимо изменить - переименовать кнопку "создать проблему" в кнопку "сообщить об ошибке"

Почему "сообщить об ошибке" это хорошо:

  1. Заявитель не берет на себя ответственность за оценку масштаба инцидента и может сообщать даже о незначительных на его взгляд неполадках
  2. Заявитель не боится поставить в качестве ответственного любого причастного к ошибке человека, так как ошибкой он жалуется на проблему, а не на человека

ps На сайте у инфраменеджера с "созданием проблем" все хорошо, но у сайта и программного продукта разные разработчики )

Скриншот с сайта инфраменеджер